Сегодня состоялся семинар-тренинг на тему «Кибербуллинг: что это и как противостоять» для родителей и детей из семейных домов.
Мероприятие проводилось в военно-академическом лицее Национальной гвардии «Темурбеклар мактаби». К участию были приглашены родители и дети из семейных домов г. Ташкента, а также специалисты, в том числе, специалисты-психологи Управления по работе с детскими учреждениями «Мехрибонлик» Национальной гвардии.
Открыла мероприятие приветственным словом старший офицер Управления Национальной гвардии подполковник Барно Аширматова. В обращении к присутствующим она отметила, что задача гвардии – оказывать родителям и детям семейных домов всестороннюю помощь – правовую и психолого-педагогическую в том числе. Учитывая то, что сегодняшняя молодежь и подростки являются активными пользователями интернета, подписчиками различных социальных сетей и мессенджеров, возникает необходимость своевременного реагирования на нападки и травлю, которым подвергаются люди в виртуальном пространстве. Этим и обусловлена актуальность проведения семинара-тренинга на тему кибербуллинга.
Магистр-педагог, специалист по профилактике буллинга в образовательных учреждениях Рано Макаренко рассказала о том, что значит «кибербуллинг», какие основные его виды различают в современной психологии, разъяснила, как распознать, что ребенок подвергается травле и что делать, чтобы защитить детей от травли, а что делать нельзя. Также разъяснялось, какая ответственность за распространение клеветы и оскорблений в сети интернет предусмотрена национальным законодательством. Подчеркивалось, что для эффективного противостоянии нападкам со стороны сверстников ребенок должен быть уверен в том, что его могут и готовы защитить. Дети часто скрывают факты преследования именно потому, что не уверены в том, что его тревоги, обиды будут поняты взрослыми. Зато велик страх в том, что и родители, как и его обидчики, сочтут его слабым, неумным, неполноценным. Лишение же ребенка гаджетов станет для него дополнительным наказанием.
Семинар-тренинг проводился в интерактивной форме, в который вовлечены были и специалисты-психологи гвардии, и родители, и сами дети. Выступления лектора сопровождались демонстрацией слайдов и видеороликов.
В этот же день для детей и родителей провели экскурсию по лицею. Гости ознакомились с условиями, созданными для учащихся военно-академического образовательного учреждения гвардии, и с его историей.